Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Образовательная деятельность ведется в групповых ячейках ДОУ, которые оснащены всем необходимым для ведения занятий. 

В ДОУ имеются и оснащены дополнительные помещения для организации и ведения воспитательно-образовательной, коррекционно-профилактической  работы:

  •  Методический кабинет;
  • Кабинет для работы специалистов (педагога-психолога, учителя- логопеда);
  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия с детьми, а также все праздничные мероприятия.
Отдельное помещение нашего ДОУ, оснащенное всеми необходимыми спортивными снарядами для проведения занятий физкультурой. Проводятся по расписанию, утвержденному заведующим 2 раза в неделю в помещении, 1 раз - на улице во время прогулки.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы»Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,
«Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в здании детского сада созданы необходимые условия: имеется зал для занятий физкультурой, оснащенный спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки, на уличной территории   размещена  спортивная площадка

Специальных средств для занятий лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися
(воспитанниками), в ДОУ  используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам
обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), наглядные пособия, компьютеры, информационно – коммуникативные сети, аппаратное – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты ДОУ для проведения занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики
и др.);
— техническими средствами обучения (музыкальные центры в группах и музыкальном
зале, проектор, экран для проектора);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии,
релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского
обслуживания детей, методического оснащения воспитательно — образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную,
эмоциональную, двигательную деятельность детей. РППС в ДОУ выстроена с учетом ряда важных условий:
— среда выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую, социально —
коммуникативную функции;
— использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит
удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
— форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности
детей;
— элементы декора легко сменяемы;
— в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;
— в групповых помещениях учитываются индивидуальные и гендерные особенности
воспитанников;
— цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;
— в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;
— предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, времени года, лексической темы, темы проектной
деятельности и общегосударственных праздничных дней.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в ДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, ноутбуки, проектора, экраны для проектора, выход в Интернет,
электронный адрес, официальный сайт учреждения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
  • Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Не предусмотрены

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронная библиотека для педагогов ДОУ
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - http://doshvozrast.ru
Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm
Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/
Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/
Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и после трех -http://azps.ru/baby/
Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/
Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/
Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-kitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» — http://www.childpsy.ru
Дошкольники- http://doshkolniky.ru/
Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
Дошколята - http://www.doshkolyata.com.uaродителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/
Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/Сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/
Логопед — http://www.logoped.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учрежденийhttp://dohcolonoc.ru/
Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. - http://ext.spb.ru/
Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) http://www.maaam.ru/
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного
учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений СанктПетербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего » http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
• опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
• набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнѐрами ДОУ;
• разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
• это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
• ценнейший опыт лучших ДОУ;
• четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
• не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад» – http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом
годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Дошкольное образование
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/ http://edu.rin.ru/preschool/
Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/
Журнал «Дошкольное воспитание»
http://dovosp.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie